cbr.ru,
3 апреля 2020 г.
Информационное письмо от 03.04.2020 № ИН-015-53/44
1393 просмотра
В связи с принимаемыми органами государственной власти мерами по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе в связи с введением на территории отдельных субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности и принятием иных мер, предусмотренных законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите населения от чрезвычайных ситуаций, Банк России сообщает следующее.
Банк России исходит из того, что в период действия соответствующих ограничительных мер обязательства страховщиков, страхователей, выгодоприобретателей и потерпевших, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договорами страхования, продолжают исполняться в установленном порядке, но с учетом фактической возможности обязанной стороны обеспечить их исполнение, возможности осуществить выполнение обязательства с использованием дистанционных механизмов взаимодействия, а также с учетом ограничительных мер, которые применяются в 2 соответствующем субъекте Российской Федерации и могут повлиять на возможность своевременного выполнения обязательства.
В частности, действием ограничительных мер в соответствующем субъекте Российской Федерации, направленных на противодействие распространению COVID-19, может быть обусловлена временная невозможность выполнения страховщиком отдельных действий по урегулированию требований, возникающих в связи со страхованием и требующих непосредственного взаимодействия с клиентом. При этом невозможность исполнения страховщиком обязательств в установленный срок и на определённой территории в связи с указанными обстоятельствами не прекращает соответствующих обязательств.
В указанных ситуациях меры воздействия к страховщикам со стороны Банка России применяться не будут.
В части организации работы страховщиков в условиях принимаемых органами государственной власти мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции Банк России рекомендует:
- принять меры, направленные на обеспечение дистанционного взаимодействия со страхователями, застрахованными лицами, потерпевшими, выгодоприобретателями, в том числе путем организации функционирования дистанционных (удаленных) сервисов, обеспечивающих урегулирование убытков;
- доступным для потребителей страховых услуг способом, в том числе путем размещения сообщений на официальном сайте в сети «Интернет», информировать граждан о режиме работы подразделений страховых компаний, осуществляющих непосредственное взаимодействие с клиентами, а также о возможности удаленного взаимодействия со страховщиком;
- осуществлять заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с возможностью представления страховщику диагностической карты, 3 содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в течении одного месяца с даты окончания действия принимаемых органами государственной власти мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции в случае, если проведение технического осмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств в связи с указанными мерами;
- воздержаться от применения мер, связанных с вынужденным нарушением страхователем, застрахованным лицом, потерпевшим, выгодоприобретателем сроков осуществления предусмотренных страховым законодательством и (или) договором страхования действий, требующих непосредственного (очного) взаимодействия со страховщиком, невозможность осуществления которых в срок обусловлена принимаемыми органами государственной власти мерами, направленными на противодействие распространению COVID-19.
Кроме того, Банк России обращает внимание страховщиков на необходимость принятия мер, направленных на обеспечение условий работы персонала страховщика и взаимодействия с клиентами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по недопущению распространения коронавирусной инфекции.
Настоящее информационное письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заместитель Председателя Банка России В.В. Чистюхин
Вся пресса за 3 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|